Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Жизнь Чака - рецензияВерный друг - рецензияКрутой поворот - рецензия
Новости киноляповСтатьи о киноСобытия в мире Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
Факты о фильмах

Поэт Революции на экране:
к 130-летию Владимира Маяковского


19 июля мы отметили 130-летие со дня рождения самого революционного поэта XX века Владимира Маяковского (1893-1930). Известный факт: классик очень любил кинематограф и оставил в нем заметный след, причем не только как автор литературной основы экранных проектов, но и как актер...

Футурист в кадре

Дебютом в качестве лицедея стал для Маяковского немой фильм «Драма в кабаре футуристов № 13» (1914), считающийся утраченным. Сохранилось описание нехитрого сюжета: поэты-футуристы, разукрасив себе лица, идут на вечеринку, которая заканчивается убийством. Наш герой предстает в финале в образе то ли Дьявола, то ли самой Смерти.

Пик кинокарьеры Маяковского приходится на 1918 год, в котором он приложил руку к трем картинам. Самая известная — это драма «Барышня и хулиган», где обыгрывается история в духе «красавицы и чудовища». Маяковский исполнил роль хулигана, выступил сорежиссером Евгения Славянского и написал сценарий (по повести Эдмондо де Амичиса «Учительница рабочих»).

Кроме того, упомянем частично сохранившуюся ленту Никандра Туркина «Закованная фильмой» - там поэт изображает Художника, встречи коего с различными персонажами несут тот или иной аллегорический смысл. Был еще ныне утерянный опус «Не для денег родившийся» по мотивам романа Джека Лондона «Мартин Иден». Маяковский сыграл в нем главную роль.

Увы, Владимир Владимирович был недоволен своей игрой и тем, как его идеи искажаются при переложении на язык кино, и более в звезды синема не рвался.

Вернувшийся из забвения

При жизни поэт принял участие в создании еще нескольких фильмов, но уже только как сценарист. Мы видим его фамилию в титрах короткометражки Абрама Роома «Евреи на земле» (1927) про крестьян-иудеев, освобожденных от гнета царизма, драмы Сергея Юткевича «Кружева» (1928) о жизни рабочей молодежи, а также комедии Александра Соловьева «Трое» (1928), сюжет которой сталкивает сына буржуя, беспризорника и пионера.

Самое же значительное произведение того периода — комедия Александры Смирновой-Искандер и Алексея Смирнова «Декабрюхов и Октябрюхов» (1928), в сатирическом ключе показывающая разницу между теми, кто сбежал от Революции за границу, и теми, кто остался строить новую Россию. Маяковский написал сценарий картины к 10-летнему юбилею Октября.

После смерти поэта его творчество было надолго забыто кинематографистами. Анимационные адаптации его стихов — «Блэк энд уайт» (1932) и «Кем быть» (1948) — не в счет. Вспомнили о наследии литератора как потенциальной основе для экранизаций только при Никите Хрущеве.

Первой ласточкой стала драма Константина Пипинашвнли «Маяковский начинался так...», снятая по автобиографической повести нашего героя «Я сам». Главную роль сыграл Родам Челидзе.

Дальше — больше. В 1962-м выходит в свет часовой кукольный мультфильм Анатолия Карановича и Сергея Юткевича «Баня» по одноименной пьесе Маяковского, высмеивающей бюрократизм. В том же году выпущен мультфильм Иосифа Боярского и Ивана Иванова-Вано по поэме «Летающий пролетарий».

Больше, чем поэт

В 1968 году творчество Маяковского впервые заметили кинематографисты западной страны. Отличились финны, сняв по пьесе «Клоп» одноименный фильм про обывателя, которого разморозили в далеком будущем и определили в зоопарк как вымирающий вид.

Необычный проект появился в 1970-м, когда Аполлинарий Дудко и Константин Боярский сняли ремейк «Барышни и хулигана» в формате фильма-балета. Еще одной нестандартной работой стала комедия Анатолия Карановича и Сергея Юткевича «Маяковский смеется» (1976) — синтез анимации и игрового кино по пьесе «Клоп» и забытому сценарию «Позабудь про камин». Но после мультфильмов 1977 года «Вперед, время!» и «Тебе — атакующий класс!» киношники СССР потеряли к текстам классика всякий интерес.

Тем не менее стоит отметить: если Маяковский и недобрал очков как сценарист, он преуспел как персонаж. Так, Владимир Владимирович появляется в кадре таких лент и сериалов, как «Дежа вю» (1989), «Мсье Робина» (1994), «Доктор Живаго» (2002), «Грехи отцов» (2004), «Смерть Таирова» (2004), «Есенин» (2005), «Маяковский. Два дня» (2012), «Временщик» (2014), «ВМаяковский» (2017), «Подкидыш» (2019) и «Карамора» (2022). Ну да, так оно всегда: поэт в России больше, чем поэт...


29.07.23
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"

 

Страницы: |07| |06| |05| |04| |03| |02| |01| |Все|


Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

12.06 КИНОСТАТЬИ: 10 необычных фильмов, снятых иностранцами о России. Анджелине Джоли 50 лет - 10 главных ролей актрисы. 10 редких фильмов о Второй мировой войне. Воспоминания о "Новой волне": итоги Каннского кинофестиваля. 10 главных российских кинопремьер ближайшего будущего.
10.06 РЕЦЕНЗИИ: Жизнь Чака. Верный друг. Крутой поворот. Громовержцы*. Ночь с психопатом. Джун и Джон. Кракен. Западня. Смерть единорога.
06.06 КИНОЛЯПЫ: Миссия невыполнима 7 и 8. Зима, весна, лето или осень. Пункт назначения: Узы крови. Белоснежка. Конклав. Ручная кладь. Ущелье. Документалки, вып.4. Соник 3 и 2.
05.06 СТИШАТА: Прощание с Кубанью.
03.06 ХОЛКИ-МОРКИ: 210 стр.
06.05 АНЕКДОТЫ: про кино - 244 стр., про Новый год - 78 стр., про интернет и компьютер - 326 стр., про рекламу - 197 стр.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2025 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад