История «Реальной любви»:
новогоднему ромкому — 20 лет
Существует не так уж много фильмов, которые становятся классикой сразу посла выхода. Ансамблевый новогодний ромком «Реальная любовь» — один из них. Выпущенная в российский прокат в декабре 2003 года картина снискала у наших зрителей не меньший успех, чем в остальном мире...
Все в одном флаконе
До «Реальной любви» Ричард Кертис сам кино не снимал, но написал уйму сценариев, в том числе в любимом для него жанре романтической комедии («Четыре свадьбы и одни похороны», «Ноттинг Хилл», «Дневник Бриджет Джонс»). И его очень огорчало то, что на каждый проект уходило слишком много времени, вследствие чего идеи копились у него быстрее, чем он успевал их реализовывать. Так что когда драматург созрел для дебюта в режиссуре, он решил убить одним выстрелом как можно больше зайцев, собрав в одной ленте сюжеты нескольких потенциальных рождественских «лав стори», крутившихся в его голове.

Всегда хорошо ладивший с актерами, Кертис без проблем заманил в свой опус кучу звезд: Хью Гранта, Эмму Томпсон, Алана Рикмана, Киру Найтли, Колина Ферта, Лору Линни, Билла Найи, Лиама Нисона. Так как снимали кино в Европе, а не в США, удалось подписать всех этих знаменитостей за умеренный гонорар. Хотя потраченные на «Реальную любовь» $40 млн все-таки были довольно крупным бюджетом для фильма без спецэффектов и трюков. Причем основную часть этих денег поглотила декорация аэропорта, где происходит часть действия. Между тем ряд сцен все равно пришлось снимать в настоящем аэропорту — и потом просить у десятков пассажиров, попавших в кадр, разрешение на использование их лиц в готовом продукте.
Шлягер к Рождеству
Съемки прошли со 2 сентября по 26 ноября 2002 года и из-за обилия действующих лиц и локаций оказались слегка нервными. Так, Хью Грант, сыгравший премьер-министра Великобритании, ненавидел танцевальную сцену своего героя. Он считал, что выглядит в ней смешно, убого и вне логики образа. И был крайне удивлен тем, что зрители остались в восторге. Кстати, интерьеры резиденции премьера-министра на Даунинг-стрит, 10, авторам ленты пришлось ваять по памяти. Киношникам разрешили экскурсию по настоящему зданию, но запретили делать фото и зарисовки, сославшись на требования безопасности. Оттого в кадре фигурирует архитектурная фантазия па мотивам овальной штаб-квартиры главы правительства, возведенная на парковке студии.

На роль стареющего рокера Билли Мэка, со скрипом соглашающегося выпустить кавер на свой хит 1967-го «Love Is All Around», планировалось взять кого-то иззвезд музыки с опытом в кино — Мика Джаггера, Стинга или Дэвида Боуи. Но студийные чиновники побоялись, что с теми будет трудно иметь дело, и попросили Кертиса нанять обычного актера. И эта партия ушла к Биллу Найи. Взамен же хитроумный режиссер добился от них уступки в том, чтобы сохранить в картине «обнаженку» и рейтинг «16+», хотя эксперты считали, что из-за такого решения кино соберет на $50 млн меньше, чем могло бы.
На съемках не случилось никаких инцидентов, за исключением случая с Колином Фертом, который обратился к врачам после сцены сидения в озерце. Мало того, что крупный артист с трудом помещался в водоем 45-сантиметровОй глубины, еще его жестоко, до отека верхней части тела, искусали москиты. При этом его партнершу по эпизоду Лусию Монис злые насекомые полностью проигнорировали!
Новый эталон
Когда материал отправился в монтажную, стало ясно, что черновая версия фильма получается слишком длинной. Кертис был вынужден удалить несколько сцен — в том числе ту, где наличествовала достаточно рискованная по тем временам тема лесбийской любви.

Первый показ «Реальной любви» состоялся 7 сентября на фестивале в Торонто, сразу запускать в прокат рождественский ромком для взрослых побоялись. И критики едва не подтвердили опасения создателей картины, выдав ей в массе своей весьма средние оценки. Но когда режиссерский почин Кертиса в преддверии зимних праздников попал в мультиплексы, эксперты были посрамлены.
Кино собрало в мире серьезные $244,9 млн, принесло Биллу Найи премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана и вызвало повальную моду на новогодние ансамблевые комедии. Но пока, ни один из созданных по тому же рецепту фильмов так и не повторил триумф «Реальной любви».
21.12.23
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|