Киноландшафт Европы: итоги вручения премий «Гойя» и «Сезар»
До «Оскара» еще довольно далеко, но ценители всевозможных кинопризов на днях могли развлечь себя церемониями вручения высших кинематографических трофеев Испании и Франции. Из-за локдауна на сей раз все прошло совсем не пышно, но, по крайней мере, награды нашли своих героев...
Не выходя из дома
Ведущим 35-й по счету «Гойи» стал ее прошлогодний лауреат Антонио Бандерас. Из-за требований социального дистанцирования на сцене в Малаге появлялись только он сам и объявляющие номинантов персоны. Потенциальные лауреаты реагировали на объявление победителей из дома.

Больше всего статуэток — пять — досталось феминистской исторической драме Педро Олеа «Акеларре» про борьбу женщин, обвиненных в колдовстве, против инквизиции в XVII веке. Картину отметили за лучшую музыку, декорации, костюмы, грим и спецэффекты.
Но главным триумфатором вечера стала другая лента — драма Пилар Паломеро «Девочки» об ученицах католической школы, поднимающих подростковый бунт против религиозных и социальных ограничений. На ее счету четыре «Гойи»: за лучшие фильм, режиссерский дебют, оригинальный сценарий и работу оператора.
Также четыре премии достались драме Сальвадора Калво «Аду», состоящей из трех пересекающихся историй, затрагивающих современные проблемы Африки. Ее наградили за лучшие режиссуру, продюсирование, мужскую роль-деоют (Адам Нуру) и звук.
Лучшим актером стал любимец девушек Марио Касас за роль в триллере Давида Виктори «Преступить черту», в котором он играет парня, затевающего роман с опасными последствиями. Лучшей актрисой названа Патриция Лопез, сыгравшая в мелодраме Давида Переса Саньюдо «Ане» женщину, узнающую, что у ее дочери есть от нее серьезные секреты. Кроме того, кино заработало призы за женскую роль-дебют (Ионе Ласпюр) и лучший адаптированный сценарий.
Две статуэтки получила комедия Исиар Больяин «Свадьба Розы», история женщины, которая решает выйти замуж за саму себя. Картина награждена за лучшие женскую роль второго плана (Натали Поса) и песню («Que no, que по»). Лучшую же мужскую роль второго плана (Альберто Сан Хуан) нашли в комедии «Соседи сверху» на тему пикантных отношений двух пар. Лучшим мультфильмом был признан «Ко-ко-ко!» Эдуарде Гонделла и Виктора Мониготе о похождениях талантливой курочки, а лучшим европейским фильмом — франко-британская драма Флориана Зеллера «Отец» об отношениях пожилого мужчины (Энтони Хопкинс) со взрослой дочерью (Оливия Колман).
Какой-такой карантин?
Через несколько дней французы объявили результаты вручения кинопремии «Сезар» — в 46-й раз. Причем, что удивительно для пандемических времен, очно: номинанты физически присутствовали в зале, где проходила церемония.

Триумфатором года стала трагикомедия Альбера Дюпонтеля «Счастливо оставаться», этакая галльская версия немецкого хита «Достучаться до небес» (1997), взявшая 6 статуэток — за лучшие фильм, режиссуру, оригинальный сценарий, актера второго плана (Николя Марье), работу оператора и декорации.
Изрядного шума наделала документальная драма Себастьена Лифшица «Девочки», запечатлевшая ключевые события пяти лет из жизни двух подруг. Кино наградили за лучшие документальный фильм, монтаж и звук.
Лучшим актером признали Сами Буажила в драме Мехди Барсауя «Сын» о семейной тайне, раскрытой благодаря последствиям теракта. Лучшей же актрисой стала Лор Калами, сыгравшая в комедии Кэролайн Виньяль «Антуанетта в Севенне» даму, которая застряла в глухомани с упрямым осликом в качестве спутника. Ну а лучшей актрисой второго плана оказалась Эмили Декьенн из драмы Эмманюэля Муре «Что мы говорим, что мы делаем» на тему любовного треугольника.
В номинации «прорыв года» призы взяли комик Жан-Паскаль Зади с киносатирой «Просто черный» о роли афрофранцузов в жизни страны и юная актриса Фатия Юссуф, сыгравшая в провокационной драме «Милашки» про девочек, танцующих тверк.
«Сезар» за лучший адаптированный сценарий получил Стефан Демустье за криминальную драму «Девушка с браслетом» о расследовании убийства. Лучшим же анимационным проектом был признан «Хосеп» Аурэля — история узника концлагеря, художника Хосепа Бартоли (1910-1995). Ну а лучшим зарубежным фильмом стала датско-шведско-голландская алкогольная трагикомедия Томаса Винтерберга «Еще по одной» с Мадсом Миккельсеном.
17.03.21
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|