Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Удача Логана (2017) - рецензияОно 2017 - рецензияСверхлюди - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
Околокиношные темы

Зверь из бездны:
краткая история Годзиллы


В 1954 году в Японии вышел фильм, которому суждено было стать вехой в жанре монстр-муви — «Годзилла». Гигантский ящер, крушащий небоскребы и изрыгающий радиацию, быстро превратился в икону масскульта и обзавелся шлейфом из сиквелов и ремейков оригинальной ленты, включая выходящую на днях голливудскую версию...

Легенда о динозавре

Звезда Годзиллы на аллее славы в Голливуде
К своему 50-летию монстр Годзилла удостоился личной звезды на Аллее Славы в Голливуде.

Откуда возникла идея «Годзиллы»? Считается, что пышущий радиацией монстр — это аллегория на ядерную бомбу, тень которой после Хиросимы и Нагасаки прочно впечаталась в подсознание японцев. Изначально колоссальная тварь должна была быть гибридом гориллы и кита — ее имя представляет собой сочетание названий этих животных (по-японски Gojira). Однако получившийся микс выглядел слишком нелепо, и было решено придать чудовищу вид динозавра, поскольку продюсер Томоюки Танака как раз посмотрел западный фильм «Зверь с глубины в 20000 саженей» (1953) с подобной бестией. Имя же существу менять не стали.

Студия «Тохо» не пожалела денег, выделив режиссеру Исиро Хонде фантастические сто миллионов иен на постановку. Неудивительно, что в год выхода «Годзилла» получал титул самого дорогого японского кинопроекта в истории. И если бы он не стал хитом (а он стал!), то компания бы однозначно разорилась.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Годзилла - каскадер в костюме
Харуо Накадзима играл монстра до 1972 года. Актеру недавно стукнуло 85 лет.

Изначально предполагалось, что монстр, как и в голливудских лентах, будет представлять собой миниатюру, оживленную с помощью покадровой съемки. Но выяснилось, что в стране нет специалистов по кукольной анимации, к тому же данная техника требует слишком дорогого и длительного продакшна. Поэтому был использован метод «актер в костюме чудища». Каскадер Харуо Накадзима, которого наняли играть Годзиллу, изрядно помучился внутри резинового чучела. Первый вариант костюма весил более 90 кг, из-за чего артист, несмотря на атлетическое телосложение, мог пройти в нем лишь несколько метров, а потом падал от изнеможения и перегрева, нередко при этом теряя сознание.
Дополнительное неудобство исполнителю причиняли скрытые кабели и батареи, с помощью которых операторы дистанционно управляли глазами и пастью бестии.

Большие проблемы создал звукорежиссерам рев монстра. Никакие комбинации рыков хищников не ложились на «картинку» убедительно, пока композитор Акира Ифукабе не догадался с силой провести прорезиненной перчаткой по струнам контрабаса, а потом наложить на получившийся звук эффект реверберации. А тяжелые шаги твари изображали с помощью веревки, которой били в металлический барабан.

Бей и круши!

Кинг-Конг против Годзиллы
«Кинг-Конг против Годзиллы» — первая цветная картина цикла.

Съемки были очень трудными и нервными, но порой случались и забавные вещи. Так, однажды режиссера и мастера спецэффектов задержала полиция, поскольку они, планируя маршрут Годзиллы по городу, довольно громко обсуждали, стоя на смотровой площадке небоскреба, как им лучше всего разрушить Токио. А эпизод с военными, спешащими к побережью для встречи чудовища, получился вообще случайно, поскольку у отрядов сил самообороны именно в тот момент начались учения — и ничего не подозревавшие солдаты ненамеренно попали в кадр.

На премьере случился еще один удивительный конфуз, доказывающий силу искусства. В качестве шутки в фильм ввели сцену, где ящер-исполин уничтожал фирменный кинотеатр студии «Тохо» — а поскольку первый показ имел место именно в этом здании, то часть особо впечатлительных зрителей, не выдержав, бросилась бежать, вообразив, что Годзилла сейчас раздавит их по-настоящему!

Парад чудовищ

Ангриус - враг Годзиллы
Первый монстр, с которым бился Годзилла на экране: Ангирус.

Когда картина Хонды вышла на экраны, ее успех был ошеломляющим. Критики кино, конечно, поругали, хотя «Годзилла» и был номинирован на премию Японской киноакадемии в категории «лучший фильм» — правда, уступил награду в данной номинации «Семи самураям» (тоже, кстати, детищу «Тохо»).

Поняв, что напали на золотую жилу, продюсеры кинулись снимать продолжения, где ящеру приходилось уже не только разрушать города самому, но и сражаться с другими монстрами вроде птерозавра Родана, мегабабочки Мотры, суперкреветки Эбиры и даже самого Кинг-Конга, на которого ушлые японцы купили права в начале 60-х. Любопытно, что в сиквелах образ Годзиллы претерпел изменения: из однозначно отрицательного персонажа он постепенно превратился в амбивалентное создание, часто встававшее на защиту человечества от иных, еще более страшных чудищ.

Великий перелом

Мехагодзилла
Мехагодзилла, роботизированный двойник монстра, фигурировал
в пяти кинофильмах.

За два десятка лет студия «Тохо» сняла 15 фильмов про Годзиллу и других монстров-кайдзю. Немудрено, что при такой интенсивной эксплуатации темы даже король чудовищ рано или поздно должен был надоесть публике. Тем более, что техника съемок вовсе не прогрессировала: грозного ящера по-прежнему изображал каскадер в резиновом костюме.

В итоге в 1975 году случилось то, что должно было случиться. Картина «Террор Мехагодзиллы», где радиоактивному колоссу пришлось сразиться с Титанозавром и своей робокопией, контролируемой пришельцами, благополучно провалилась в прокате.

Перенасыщение рынка, усугубленное миграцией «токусацу» (проектов со спецэффектами) на ТВ — еще в 1966 году появился сериал «Ультрамен» о супергерое, сражавшемся с гротескными исполинскими тварями — пошатнуло позиции франшизы. Поэтому киношники взяли многолетнюю паузу, которая завершилась в 1984 году выпуском фильма «Годзилла», являющегося не ремейком оригинала, а его сиквелом, причем сюжеты прочих лент серии игнорировались. Любопытно, что в ленте звучит русская речь, ибо по сюжету чудовище топит советскую подлодку.
Кино имело успех, и вторая линейка похождений атомного динозавра растянулась на семь полнометражных фильмов, последний из которых — «Годзилла против Разрушителя» — вышел в 1995 году.

Поездка в Америку

Годзилла Эммериха
Годзилла Роланда Эммериха запомнился кувшинным рылом и
происхождением от игуан.

Заметим, что в конце 70-х Годзиллой всерьез заинтересовались американцы и предприняли попытки интегрировать заморское чудище в свою массовую культуру. Разумеется, малоудачные. Издательство Marvel затеяло комикс о колоссальной твари и столкнуло ее с Мстителями и Фантастической Четверкой. А студия «Ханна-Барбера» выпустила мультсериал «Годзилла», где монстр-самурай превратился в трогательного прыгучего дракона — для зрителей младшего школьного возраста.

Надо сказать, что некоторые японские полнометражные фильмы про мегаящера выходили и в США. Однако в особом, американизированном виде: кино сокращалось, перемонтировалось, в него вводилась специально отснятая новая сюжетная линия с западным журналистом Стивом Мартином (актер Рэймонд Берр), освещающим бесчинства титанического кайдзю.

Самой амбициозной попыткой заставить Годзиллу зарабатывать доллары, а не йены, стал блокбастер Роланда Эммериха 1998 года. По признанию самого режиссера, ему никогда не нравился японский подход, поэтому, воспользовавшись предоставленной ему творческой свободой, он превратил сурового полуразумного монстра-воина в какую-то лишенную интеллекта гигантскую игуану. В итоге актер Кэнпатиро Сацума, игравший чудовище в кино с 1985 по 1995 годы, покинул показ голливудской версии со словами: «Это не Годзилла. Я не вижу здесь души».

Вообще, отзывы на фильм были весьма желчными, и даже тот отрадный для продюсеров факт, что $130 млн бюджета не пропали и обеспечили сборы в $379 млн, не привел к появлению киносериала. Два запланированных сиквела студия решила отменить. Вышел лишь мультсериал из 40 эпизодов, продолживший сюжет блокбастера.

Третье пришествие

Японская годзилла
«Годзилла: Финальные войны» — последняя пока японская картина
об атомном ящере.

То, как янки надругались над их любимым чудовищем, побудило японцев запустить третью линейку Годзилла-фильмов. Она началась картиной «Годзилла: Миллениум» (1999) и, растянувшись на шесть серий, завершилась лентой «Годзилла: Финальные войны» (2004). Последний опус имел самый большой бюджет для всех японских эпизодов франшизы — $19,5 млн, однако прокат оказался малоудачным (сборы — $12 млн), поэтому владельцы прав предпочли отправить заслуженного атомного гиганта на покой — до лучших времен.

А тем временем в XXI веке мода на кайдзю-проекты стала медленно, но верно завоевывать мир. В 2006 году стало глобальным кинохитом корейское «Вторжение динозавра» (2006), потом наделало шуму американское «Монстро» (2008). Наконец, в минувшем году Гильермо дель Торо выдал на-гора «Тихоокеанский рубеж» — классный кинематографический аттракцион, в котором люди воевали с колоссальными тварями из иного измерения с помощью огромных пилотируемых роботов.

На днях в прокат вышла новая голливудская версия «Годзиллы», заново переосмысляющая генезис монстра, но сохраняющая его самурайский характер и декларирующая отсутствие злых намерений по отношению к людям. И уже очевидно: последней она не станет.


18.05.14 - 22.05.14
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель" №20 (882) 2014

Страницы: |05| |04| |03| |02| |01| |Все|


Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

16.09 КИНОЛЯПЫ: Малыш на драйве. Телохранитель киллера. День патриота. Голышом. Женщины-каннибалы в смертельных джунглях авокадо. Эта дурацкая любовь. Калифорнийский дорожный патруль. Чудо-женщина. Окча. Черная бабочка. Притяжение. Гостья из будущего. Прибытие. 2001 год: Космическая одиссея. Грань будущего. Кредо убийцы. Изгой-один: Звездные войны. Охота на дикарей. Фантастические твари и где они обитают. Ла-Ла Ленд. Доктор Стрэндж. Пассажиры. Плохой Санта 2. Братья Блюз. Дом странных детей мисс Перегрин.
15.09 РЕЦЕНЗИИ: Удача Логана. Оно. Сверхлюди. Про любовь 2. Тюльпанная лихорадка. Телохранитель киллера. Люмьеры. Эмоджи фильм. Валериан и город тысячи планет. Леди Макбет. Жених на двоих. Темная башня. Роковое искушение. Взрывная блондинка. Берлинский синдром. Во всем виноват енот. Дюнкерк. Война планеты обезьян. Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча. Человек-паук: Возвращение домой.
14.09 АНЕКДОТЫ: шутки про интернет и компьютер - 303 стр., про политоту - 69 стр., про рекламу - 190 стр., про кино - 121 стр.
13.09 КИНОСТАТЬИ: Там, где нас нет: итоги Венецианского кинофестиваля. 10 лучших кинофильмов, снятых по мотивам книг Стивена Кинга. Вместо сердца - пламенный мотор: 10 главных киборгов мирового кино. Самые высокооплачиваемые актеры и актрисы 2017 года. Фильмы, пережившие масштабные пересъемки. О зверях и людях: кинофестиваль Fantasia-2017. Непрощенный: 25 лет со дня премьеры. Никаких супергероев: 10 нетипичных кинокомиксов. Фильму "Универсальный солдат" 25 лет. Герои поражения: фильмы о военных неудачах. Сатурн-2017. Краткая история трансформеров.
06.09 ОБЪЯВОЧКИ: страница 50.
04.09 НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ: 115 страница холок и морок разной степени свежести.

ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, события разной степени важности, интересные факты из мира литературы и кино – всё это обновляется на главной странице ежедневно, а лента приколов – обычно по рабочим дням.
С 16 по 25 сентября на сайте небольшой творческий отпуск.

Самые популярные разделы форума:

Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Ляпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики на сайте.
Экспериментальная рубрика: Любителям поспорить в комментах и т.п.

Rambler's Top100 © 2017 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад