Бойкот и локдаун:
«Золотой глобус» – 2022

Да уж, прошедшая в минувший уик-энд 79-я церемония награждения «Золотыми глобусами» запомнится нам надолго. Хотя бы тем, что ее впервые провели без номинантов, «красной дорожки» и телетрансляции. Виной чему не только пандемия, но и бойкот со стороны кинематографистов и флагманов шоу-бизнеса...
Проблемный год
С пандемией все и так понятно, а вот бойкот требует комментария. Он — реакция на ряд скандалов в Голливудской ассоциации иностранной прессы, вручающей призы. Организаторов обвинили в непрозрачности выбора претендентов на премии, коррупции, финансовых махинациях и пренебрежении расовым и гендерным разнообразием в своих рядах. Ну, не задалось в колхозе утро, бывает...
Ладно, хватит о печальном, давайте уже про лауреатов. В категории драматических лент поляну подмял под себя вестерн «Власть пса». Кино о сложных отношениях двух братьев после женитьбы одного из них взяло три «Золотых глобуса»: за лучшие фильм, режиссуру (Джейн Кэмпион) и мужскую роль второго плана (Коди Смит-Макфи). А среди мюзиклов/комедий отличилась «Вестсайдская история» Стивена Спилберга. У нее тоже три трофея: за лучшие фильм, женскую роль (Рэйчел Зеглер) и женскую роль второго плана (Ариана ДеБос).
За лучшую мужскую роль в драме был отмечен Уилл Смит, сыгравший папу сестер-теннисисток в «Короле Ричарде». Лучшая женская роль в драме — у Николь Кидман, превратившейся в звезду ситкомов Люсиль Болл в байопике «В роли Рикардо». Награда за лучшую мужскую роль в мюзикле/ комедии ушла к Эндрю Гарфилду в картине «Тик-так... БУМ!» о судьбе композитора. А статуэтка за лучший сценарий досталась Кеннету Бране за автобиографическую драму взросления «Белфаст».
Не время пролетать
Лучшим иностранным фильмом объявили «Сядь за руль моей машины» японца Рюсукэ Хамагути об отношениях театрального режиссера и девушки-шофера. Лучшим мультфильмом было названо диснеевское фэнтези «Энканто». Лучшую музыку написал Ханс Циммер для НФ-эпика «Дюна», а лучшей песней стала «Не время умирать» Билли Айлиш из одноименного боевика «бондианы».
К сожалению, пролетели мимо добычи высоко оцененные критиками драма взросления «Лакричная пища» и сатирический фильм-катастрофа «Не смотрите наверх». Каждая из этих работ пытала счастье в 4 номинациях. Наименьшую же результативность из лауреатов показал «Белфаст»: одна виктория на семь номинаций.
В вотчине сериалов максимальный улов — у семейной бизнес-саги «Наследники». На счету шоу три приза: за лучшие ТВ-драму, мужскую роль в ТВ-драме (Джереми Стронг) и женскую роль второго плана (Сара Снук). Также отличились «Хитрости», история отношений сварливой комедиантки и ее помощницы. Сериал забрал статуэтки за лучшие ТВ-комедию и женскую роль в ТВ-комедии (Джин Смарт). Прочим претендентам не удалось взять более одной премии на брата.
В игре под первым номером
Как обстояло дело на мероприятии с инклюзивностью, спросите вы. Шикарно, ответим мы. Так, за лучшую женскую роль в ТВ-драме наградили трансгендерную актрису ЭмДжей Родригес (сериал «Поза» о секс-меньшинствах конца XX века). Модная «Игра в кальмара» принесла трофей корейцу О Ен-су за лучшую мужскую роль второго плана — это он сыграл загадочного старичка, участника под номером 001 кошмарной игры на выживание. Ну а «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в ТВ-комедии отхватил все же белый и цисгендерный Джейсон Судейкис за «Теда Лассо», душевную повесть о работе американского тренера по футболу в Англии.
Что касается телефильмов/мини-сериалов, здесь лучшим проектом была выбрана «Подземная железная дорога», магреалистическая притча о беглых неграх эпохи рабства. Статуэтку за лучшую мужскую роль в телефильме/мини-сериале выиграл Майкл Китон, снявшийся в драме «Ломка» на тему эпидемии употребления опиатов в США. Наконец, награду за лучшую женскую роль в телефильме/ мини-сериале получила Кейт Уинслет, перевоплотившаяся в женщину-полицейского с проблемами в личной жизни, расследующую убийство в провинциальном городке в сериале «Мейр из Исттауна».
Главным лузером среди сериалов стало «Утреннее шоу» из жизни телевизионщиков (4 нереализованные номинации). Также остались без призов Marvel-комикс «ВандаВижн», детективная комедия «Убийства в одном здании», криминальная адвенчура «Люпен» и альтернативно-историческая комедия «Великая» про Екатерину II.
13.01.22
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|