Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Удача Логана (2017) - рецензияОно 2017 - рецензияСверхлюди - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
Истоки киноляпов

Как рождаются киноляпы

То, что человеку свойственно ошибаться, ни для кого не новость. В конце концов, ошибаются даже признанные классики и мастера жанра. Как бы ни пытались оправдать Достоевского за его фразу «десять тысяч лиц, десять тысяч глаз», ляп остается ляпом, метафоричность тут ни при чем. Про несравненного Шекспира, оболгавшего Макбета, и говорить нечего.

Человек по своей природе несовершенен, так что нет нужды удивляться, когда он делает глупости, особенно если речь заходит о таком сложном изобразительном искусстве, как кинематограф. Ведь сам съемочный процесс обусловлен рядом нюансов и технологических тонкостей, разобраться в которых не способен даже самый искушенный супервайзер (я уже представляю, как оживились пользователи Unix, но супервайзер - это как раз тот участник съемочной группы, который обязан следить за хронологическими и иными последовательностями, а проще говоря - отлавливать всевозможные казусы и логические нестыковки в картине).

Имея необходимый опыт и постоянно находясь в контакте с посетителями этого сайта, могу сказать, что киноляпы бывают трех видов: умышленные, преднамеренные и непреднамеренные. Я часто, как и большинство из вас, закрываю глаза на умышленные киноляпы, совершаемые уважаемыми голливудскими режиссерами, вынужденными пропагандировать национальные гордости своей страны, а если быть точным, то восхвалять американский образ жизни и навязывать американские духовные ценности.
Все мы уже привыкли к тому, что Америка в миллионный (если не в миллиардный) раз спасает мир от инопланетных гадов, выигрывает всевозможные войны, решает судьбу всего человечества в перерывах между поглощением кукурузных хлопьев.

Я не имею ничего против американского народа - американский, как и любой другой народ, попросту обязан гордиться своим национальным самосознанием. В отличие от нашей тоталитарной системы (а большинство великих российских фильмов было создано именно в СССР), американцы прославляют свой образ жизни. Прославляют в прямом смысле этого слова, а не в переносном, как это было у нас. Возьмем, к примеру, какой-нибудь бессмертный гайдаевский опус - там постоянно высмеиваются незыблемые каноны советской действительности, даже реплика Ивана Васильевича «Так покупай же эти транзисторы!» - звучит оплеухой всей советской системе, в свете продолжительных и не совсем законных поисков этой полупроводниковой радости советского инженера Шурика.

В Америке все по-другому: далеко не каждый режиссер согласится сцепиться с продюсером и выставить на посмешище жизненные реалии своей страны, поэтому зачастую нам приходится наблюдать победоносное шествие Америки и прослушивать государственный гимн США в качестве саундтрека. Станет ли шлягером наш российский гимн - это вопрос, на который еще предстоит ответить нашим режиссерам, возрождающим отечественное кино. А пока выводы неутешительные: сильное государство диктует свои условия, подкупая зрителя красочным экшном.

А такого рода подкуп не может обойтись без казусов, то бишь преднамеренных ляпов, которыми изобилует каждый американский боевик. Недавно я просматривал аналогичный сайт на английском языке, так вот, я буквально сложился в три погибели от фразы одного американца, посчитавшего за ляп выстрел в бензобак и не взорвавшуюся после этого машину! Человек не мог себе представить, как это так - машина после этого безобразия не взорвалась?! Я более чем уверен, что любой, прочитавший с десяток таких сообщений кинопромышленник, будет взрывать машины с особым рвением - несчастные джипы будут разваливаться на куски от одного плевка на бампер. Что, кстати, уже реализовано в фильме «Хеллбой» - там машина совершает кульбит от одного удара, начхав на закон сохранения импульса и прочностные характеристики корпуса.

Я не случайно вспомнил красного дьяволенка, ибо там был комичный момент, из-за которого мы, собственно, и полюбили этот туповатый фильм. В данном случае режиссер напоминает ребенка, клянчащего деньги на мороженое - шаловливого юнца, для которого центром Вселенной является слово «хочу». Аналогичный случай - с Алексом Пройасом, создателем ленты «Я, робот». Пройас клянчил на мороженое и при этом видел подвесной мост со свисающими тросами над пролетом. Таких примеров можно привести бесконечное множество.

Третий вид ляпов - самый банальный. Хочу лишь заметить, что непреднамеренные ляпы появляются не всегда по недосмотру. Далеко не всегда удается снять то же небо, те же тени в перерывах между дублями, да и сохранить антураж каждой сцены удается только опытным режиссерам, фиксирующим каждый эпизод дополнительными снимками. Но этот вид ляпов - как раз для нас! Особенно забавно наблюдать героев полюбившегося фильма, совершающих не заметные при первом просмотре глупости на экране - это и есть то самое чтение между строк, то чувство радости от зафиксированных вашим чутким глазом мелочей.

Пользуясь случаем, я хотел бы обратиться ко всем хулителям этого раздела. Мы любим кино, мы ценим фильмы, которые просматриваем. Просто мы знаем о них чуточку больше. А господин Достоевский с его десятитысячной одноглазой аудиторией в «Идиоте» так и останется умным и уважаемым человеком, которого мы и наши дети будем читать вечно, ибо ни у одного корректора рука не поднимется править как изысканный слог мастера, так и его ляпы.


© Генрих Лиговский

20.09.04


Страницы: |05| |04| |03| |02| |01| |Все|


Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

16.09 КИНОЛЯПЫ: Малыш на драйве. Телохранитель киллера. День патриота. Голышом. Женщины-каннибалы в смертельных джунглях авокадо. Эта дурацкая любовь. Калифорнийский дорожный патруль. Чудо-женщина. Окча. Черная бабочка. Притяжение. Гостья из будущего. Прибытие. 2001 год: Космическая одиссея. Грань будущего. Кредо убийцы. Изгой-один: Звездные войны. Охота на дикарей. Фантастические твари и где они обитают. Ла-Ла Ленд. Доктор Стрэндж. Пассажиры. Плохой Санта 2. Братья Блюз. Дом странных детей мисс Перегрин.
15.09 РЕЦЕНЗИИ: Удача Логана. Оно. Сверхлюди. Про любовь 2. Тюльпанная лихорадка. Телохранитель киллера. Люмьеры. Эмоджи фильм. Валериан и город тысячи планет. Леди Макбет. Жених на двоих. Темная башня. Роковое искушение. Взрывная блондинка. Берлинский синдром. Во всем виноват енот. Дюнкерк. Война планеты обезьян. Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча. Человек-паук: Возвращение домой.
14.09 АНЕКДОТЫ: шутки про интернет и компьютер - 303 стр., про политоту - 69 стр., про рекламу - 190 стр., про кино - 121 стр.
13.09 КИНОСТАТЬИ: Там, где нас нет: итоги Венецианского кинофестиваля. 10 лучших кинофильмов, снятых по мотивам книг Стивена Кинга. Вместо сердца - пламенный мотор: 10 главных киборгов мирового кино. Самые высокооплачиваемые актеры и актрисы 2017 года. Фильмы, пережившие масштабные пересъемки. О зверях и людях: кинофестиваль Fantasia-2017. Непрощенный: 25 лет со дня премьеры. Никаких супергероев: 10 нетипичных кинокомиксов. Фильму "Универсальный солдат" 25 лет. Герои поражения: фильмы о военных неудачах. Сатурн-2017. Краткая история трансформеров.
06.09 ОБЪЯВОЧКИ: страница 50.
04.09 НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ: 115 страница холок и морок разной степени свежести.

ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, события разной степени важности, интересные факты из мира литературы и кино – всё это обновляется на главной странице ежедневно, а лента приколов – обычно по рабочим дням.
С 16 по 25 сентября на сайте небольшой творческий отпуск.

Самые популярные разделы форума:

Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Ляпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики на сайте.
Экспериментальная рубрика: Любителям поспорить в комментах и т.п.

Rambler's Top100 © 2017 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад