На дальней дистанции:
European Film Award-2020
В минувший уик-энд состоялось очередное, 33-е по счету вручение наград Европейской киноакадемии. Впервые в истории оно прошло в формате видеоконференции. Разумеется, из-за пандемии. Изначально мероприятие должен был принять исландский Рейкьявик, но его пришлось проводить в студии в Берлине...
В Копенгагене – пить

Поскольку обстановка в мире сложилась тяжелая, рука сама собой тянется к стакану. Так что нет ничего удивительного в том, что триумфатором EFA-2020 стала датская трагикомедия «Еще по одной». История про то, как четверо друзей — историк, психолог, экономист и физрук — решили строго научным образом проверить теорию о том, что человеку для ощущения подлинного счастья нужно каждый день быть малость подшофе, собрала комплект из четырех премий. Ее наградили за лучшие фильм, режиссуру (Томас Винтерберг), мужскую роль (Мадс Миккельсен) и сценарий (Винтерберг и Тобиас Линдхольм). Прозит!
Ну а лучшей актрисой года была признана 25-летняя немка Паула Бер за роль в мелодраме «Ундина» о любви современной нимфы и мечтателя, над которой нависает темной тенью предыдущий неудачный роман девушки.
Алкоголики-естествоиспытатели из Копенгагена зачистили поляну так основательно, что более одного приза, кроме них, взяла только драма итальянца Джорджо Диритти «Я хотел спрятаться» — байопик о жизни и творчестве душевнобольного художника Антонио Лигабуэ (1899-1965), которого прекрасно сыграл Элио Джермано. Кино взяло трофеи за лучшие операторскую работу (Маттео Кокко) и костюмы (Урсула Пацак).
Жизнь заключенных
И еще о художниках. Лучшим анимационным фильмом европейские киноакадемики назвали «Хосепа» испанца Аурэля. Картина рассказывает историю испанского художника-коммуниста, участника Гражданской войны в Испании и узника концлагеря Хосепа Бартоли (1910-1995), которому чудом удалось вырваться из лап гестапо.
Лучшей европейской комедией стала французская лента «Триумф» Эммануэля Курколя. Кад Мерад играет в ней неудачливого актера, берущегося вести театральный кружок в тюрьме и решающего поставить с заключенными пьесу «В ожидании Годо». Тот, кто знает сюжет постмодернистского шедевра Сэмюела Беккета, оценит иронию выбора героем именно этого произведения.
Лучшим документальным проектом оказался румынский «Коллектив». Фильм Александра Нанэу представляет собой впечатляющее журналистское расследование случаев массовой коррупции в системе здравоохранения, приведших к гибели людей.
Приз в категории «Главное открытие года» получил итальянский режиссер Карло Сирони. Он привлек к себе внимание полнометражным дебютом «Соле», социальной драмой про фиктивную супружескую пару, пытающуюся продать ребенка.
Не в этот раз
Криминальную драму немецкого турка Бурхана Курбани «Берлин, Александерплац» про нелегальных мигрантов в подпольном мире Германии отметили за лучший саундтрек. Золотую статуэтку присудили композитору ленты Даше Дауэнхауэр — уроженке Москвы, между прочим.
Премию за лучшие декорации отдали Кристине Касали, работавшей над комедией Армандо Ианнуччи «История Дэвида Копперфилда» по мотивам романа Чарльза Диккенса. Ну а лучший звук европейские киноакадемики обнаружили во французской документалке «Маленькая девочка» Себастьена Лифшица, рассказывающей о 8-летнем трансгендере по имени Саша.
Награду за лучший грим и прически вручили детищу испанцев Айтора Эррехи, Хона Гаранъо и Хосе Марии Гоэнаги «Вечный окоп». Этот ретротриллер с Антонио де ла Торре и Белен Куэста повествует о женщине, которая пытается спасти от гибели своего мужа в охваченной Гражданской войной Испании 1936 года.
Еще один испанский проект взял приз за лучшие спецэффекты. Речь идет об антиутопической притче Гальдера Гастелу-Уррутия «Платформа» с Иваном Массаге. Ее сюжет вращается вокруг искусственно сконструированного иерархического общества, положение в котором определяется тем, на каком этаже ты находишься.
Российские фильмы присутствовали в номинационных списках скудно и пролетели мимо трофеев. За звание лучшей актрисы боролась Наташа Бережная («ДАУ. Наташа»). История обычной свиньи «Гунда» Виктора Косаковского претендовала на титул лучшего документального кино. «Нос, или Заговор нетаких» Андрея Хржановского по Гоголю метил в лучшие мультфильмы. Но не в этот раз, господа, не в этот раз.
17.12.20
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|