Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Жизнь Чака - рецензияВерный друг - рецензияКрутой поворот - рецензия
Новости киноляповСтатьи о киноСобытия в мире Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
Итоги кинофестивалей 2021

Снова в онлайн-формате:
European Film Awards-2021


В прошлый уик-энд состоялось 34-е по счету вручение наград Европейской киноакадемии. Как и в 2020 году, его пришлось проводить в скучном формате онлайн-видеоконференции, ибо накал пандемии не спадает, и появление нового ковид-штамма сильно напугало устроителей мероприятия...

Эхо войны

Чутко реагируя на политические флюиды военной истерии, разлитые в воздухе, еврокиноакадемики назвали лучшим фильмом года произведение, резонировавшее с тревожной реальностью больше всего. А именно, боснийскую драму Ясмилы Жбанич «Куда ты идешь, Аида?» — об этнической резне в Сребренице 1995 года, случившейся на пике конфликта в Югославии. С учетом того, что сезоном раньше победила вполне себе зрительская трагикомедия про алкоголизм («Еще по одной»), а нынче — крайне жесткое кино про геноцид, тенденция несколько пугающая.

Приз за лучшую режиссуру предсказуемо достался госпоже Жбанич, а награду за лучшую женскую роль отдали снявшейся у нее известной сербской актрисе Ясне Джуричич. Впечатляющий хет-трик, не правда ли?

Что касается лучшей мужской роли, тут все было ясно с самого начала. Хоть мы и держали кулаки за нашего Юру Борисова, выдвигавшегося на премию за участие в роуд-муви «Купе номер шесть» финна Юхо Куосманена, его легко обошел Энтони/Хопкинс, фантастически исполнивший партию впавшего в маразм пожилого мужчины в нашумевшей франко-британской драме «Отец». К слову, этой же картине достался трофей за лучший сценарий (Флориан Зеллер, Кристофер Хэмптон).

На злобу дня

Награды за лучшую операторскую работу (Кристель Форнье) и лучшую музыку (Нилс Петтер Молвар, Петер Бретцманн) киноакадемики записали на счет австро-немецкой драмы «Великая свобода», повествующей о человеке, посаженном в тюрьму за нетрадиционную сексуальную ориентацию. Ну, без «повесточки» никуда.

Еще два приза получил датский «Побег» — причем в удивительном сочетании: за лучшие анимацию и документальный проект. Действительно, в фильме анимационными средствами воспроизводится реальная история беженца из Афганистана, хранившего тайну своего появления в Европе много лет.

Каннский победитель — французский боди-хоррор «Титан» — довольствовался на EFA лишь скромной премией за лучшие грим и прически. Отмеченный на Берлинском кинофестивале венгерский «Естественный свет» о судьбе мадьярских солдат на Второй мировой войне взял статуэтку за лучшую работу художника-постановщика. А за лучшие костюмы была награждена британская драма «Аммонит:» об отношениях охотницы за ископаемыми останками Мэри Эннинг и ее подруги и любовницы Шарлотты Мерчисон в XIX веке. Что касается трофея за лучший звук, то он достался норвежскому НФ-триллеру «Паранормальные» про детей со сверхспособностями.

А как насчет наших кинематографистов? Что ж, в Россию поехала награда за лучший монтаж. Ею отметили Мухарам Кабулову за ее работу в драме Киры Коваленко «Разжимая кулаки» о девушке из североосетинского городка, пытающейся вырваться из-под опеки чрезмерно авторитарного отца.

Классики и современники

Из фильмов, взявших статуэтки в категориях второго-третьего ряда, стоит отметить норвежского «Ниндзя-ребенка» на тему нежеланной беременности, удостоенного приза за лучшую европейскую комедию. Ну а премию за открытие года завоевала «Девушка, подающая надежды» с Кэри Маллиган — британский триллер об очень уж далеко зашедшей женской мести.

Пугающая исландская фантазия «Агнец» с Нуми Рапас про бездетную пару, усыновляющую существо с головой овцы, записала в актив победу в номинации «Лучшие спецэффекты». Наконец, лучшим короткометражным фильмом киноакадемики назвали документальную миниатюру «Мой дядя Тудор». Его сняла молдавская женщина-режиссер Ольга Луковникова, положившая в основу сюжета эпизод из своего детства, связанный с сексуальным насилием со стороны близкого родственника.

Осталось сказать слово о лауреатах, ставших обладателями почетных наград. Премию за карьерные достижения получила Марта Месарош — ветеран венгерского кино, режиссер и сценарист («Вторая жена», «Дневник для моих детей»). Приз за вклад в киноискусство вручили датчанке, режиссеру Сюзанне Бир («То, что мы потеряли», «Месть», «Птичий короб»). А специальную награду за инновационные приемы повествования заработал британец Стив МакКуин («Голос перемен»).


17.12.21
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"

 

Страницы: |07| |06| |05| |04| |03| |02| |01| |Все|


Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

12.06 КИНОСТАТЬИ: 10 необычных фильмов, снятых иностранцами о России. Анджелине Джоли 50 лет - 10 главных ролей актрисы. 10 редких фильмов о Второй мировой войне. Воспоминания о "Новой волне": итоги Каннского кинофестиваля. 10 главных российских кинопремьер ближайшего будущего.
10.06 РЕЦЕНЗИИ: Жизнь Чака. Верный друг. Крутой поворот. Громовержцы*. Ночь с психопатом. Джун и Джон. Кракен. Западня. Смерть единорога.
06.06 КИНОЛЯПЫ: Миссия невыполнима 7 и 8. Зима, весна, лето или осень. Пункт назначения: Узы крови. Белоснежка. Конклав. Ручная кладь. Ущелье. Документалки, вып.4. Соник 3 и 2.
05.06 СТИШАТА: Прощание с Кубанью.
03.06 ХОЛКИ-МОРКИ: 210 стр.
06.05 АНЕКДОТЫ: про кино - 244 стр., про Новый год - 78 стр., про интернет и компьютер - 326 стр., про рекламу - 197 стр.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2025 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад