Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Онегин - рецензияГерой наших снов - рецензияЛед3 - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
Факты о фильмах

«Бешеные псы»:
культовому фильму — 25 лет


Четверть века тому назад на киногоризонте вспыхнула сверхновая звезда. В октябре 1992 года в прокат вышли «Бешеные псы» — полнометражный режиссерский дебют Квентина Тарантиио. Это был еще не хит. Однако кино мигом стало культовым и привлекло к молодому талантливому постановщику всеобщее внимание...

Поворот судьбы

К тому времени, как Тарантино задумал оригинальный боевик об ограблении банка, в котором действие нелинейно и, по сути, разворачивается до и после ограбления, он работал в видеопрокате. Никакого профильного образования у парня не было — только феноменальная насмотренность завзятого синефила и природный дар к сочинению хлестких диалогов.

В 1989 году ему удалось продать свои первый сценарий («Настоящая любовь») за $30 000. И Тарантино намеревался снять «Бешеных псов» как раз за эти деньги. Разумеется, с таким бюджетом ему не светило нанять профессионалов. Поэтому неофит планировал взять на роли друзей и запечатлеть их потуги на черно-белую 16-миллиметровую пленку. И кто знает, какая судьба ждала бы автора, кабы все пошло по изначальному плану...

К счастью, Квентину благоволило Провидение, которое послало ему продюсера Лоуренса Бендера. У того за душой была всего пара проходных фильмов, но, тем не менее, он имел какие-никакие связи. И умел видеть потенциал тех или иных проектов. Написанный автором в сжатые сроки сценарий «Бешеных псов» ему весьма понравился, и он уговорил Тарантино отложить съемки, намеченные на ноябрь 1990 года. Бендер пообещал найти финансирование, чтобы сыграть «по-взрослому», а не в любительской лиге. И слово сдержал.

Цветная банда

Через своего знакомого Лоуренс переправил сценарий известному актеру Харви Кейтелю, заявив, что видит в главной роли только его. И тот, ознакомившись с текстом и оценив его по достоинству, согласился на участие. Причем помог продвижению «Бешеных псов» больше, чем кто-либо. Именно он курировал подбор ключевых актеров, стал исполнительным продюсером и сумел выбить под свое имя достойный бюджет в $1,2 млн.

На этой стадии Квентин, к слову, мог утратить режиссерский пост, так как постановщиком картины изъявил желание выступить опытный Монти Хеллман («Перестрелка», «Двухполосное шоссе»). Тарантино обожал его работы, но твердо заявил, что свой фильм никому не отдаст. Хеллман решил не давить на молодое дарование и ограничился (вместе с Ричардом Гладстейном) продюсерскими функциями.

В феврале 1991 года все финансовые вопросы были решены. Начался кастинг и процесс препродакшна. Кейтель единственный имел выбор роли и решил играть Мистера Белого. Ему также нравилась партия Мистера Розового, и все же он настоял, чтобы она досталась больше подходившему на нее по темпераменту и типажу Стиву Буссеми. Тима Рота утвердили в качестве Мистера Оранжевого, а Майкл Мэдсен стал Мистером Блондином. Постановщик, имевший амбиции лицедея, устоял перед соблазном большой роли в собственной ленте и оставил себе роль Мистера Коричневого, которого быстро убивают. Что характерно, с большинством из актеров «Бешеных псов» Тарантино крепко подружился и впоследствии постоянно с ними сотрудничал.

Дешево и сердито

Так как с деньгами у Квентина все равно было туго, для минимизации расходов он заранее продумал, как будет снимать свое кино. Пленку хоть и купили престижной марки Kodak, но самую дешевую. Все сцены прорепетировали заранее — на это ушло две недели. И никаких специально возведенных декораций: использовались реальные локации, с минимальной подготовкой.

Основным местом съемок стало здание старого похоронного бюро в Лос-Анджелесе, заброшенное после землетрясения 1987 года. В фильме можно увидеть расставленные у стен гробы, а Мистер Блондин в одном из эпизодов попивает колу, сидя на катафалке. Беседа Мистера Белого и Мистера Розового в начале картины происходит в выложенном белым кафелем отделении для бальзамирования.

Из-за того, что пленка была минимальной чувствительности, оператор Анджей Секула был вынужден ярко освещать каждую сцену. Оттого картинка «Бешеных псов» получилась такой стилизованно контрастной и четкой.

Уличные эпизоды пришлось снимать подпольно, без разрешения от властей и перекрытия улиц. Поэтому, например, Мистер Розовый законопослушно отрывается от полиции только на зеленый сигнал светофора.

Уловки Тарантино

Восьмидесятые были эпохой боевиков, чьи режиссеры старались перещеголять друг друга количеством трупов в кадре — одна гекатомба в «Коммандо» (1985) чего стоит! Из-за этого в СМИ пошла волна критики в адрес кинопшиков с требованием умерить кровожадный пыл. Но Тарантино хотел высокого градуса брутальности, что могло отпугнуть читавших прессу инвесторов.

Поэтому в первую очередь снимались сцены без насилия. Их и показали в качестве рабочего материала всем заинтересованным лицам. А кровь, «факи» (это слово в фильме звучит более 250 раз!) и прочие страсти оставили на десерт.

К слову, на съемочной площадке всегда дежурил медик. Не столько для того, чтобы следить за здоровьем артистов, сколько для того, чтобы кинематографисты не выходили за рамки разумного с бутафорской кровищей и проливали ее в соответствии с законами анатомии и физиологии. И все равно в конце смены Тима Рота, чей герой по сюжету получал тяжелое ранение, буквально отдирали от пола из-за обилия засохшей «крови», в которой он буквально плавал.

То, что главные герои «Бешеных псов» щеголяют в однотипных черных костюмах и белых рубашках с черными галстуками, — отсылка к гонконгскому экнш-триллеру «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987). Его персонажи одеты так же. Причем из-за экономии бюджета большинство актеров играло в собственной одежде. А Майкл Мздсен даже засветил в кадре личный «кадиллак».

Кино и реальная жизнь

Забавный факт о том, как порой экранные события отражаются в действительности. Если вы помните, фильм начинается с неприличной интерпретации Мистером Коричневым смысла песни Мадонны «Like a Virgin». Прослышав об этом, поп-дива посмотрела картину, и она ей страшно понравилась. Тем не менее, ее покоробил излишне сальный анализ ее хита персонажем Тарантино. Задетая за живое, певица послала режиссеру в подарок свой альбом с сопроводительной надписью: «Квентину. Песня не о членах. Она о любви. Мадонна».

Еще одна занятная история касается диалога о чаевых. Мистер Розовый заявляет о том, что принципиально не оставляет чаевых. Однако исполнитель данной роли Стив Буссеми — весьма деликатный человек, которого пугает сама возможность ненароком обидеть кого-либо. Поэтому после выхода ленты в прокат он стал бояться, что люди начнут ассоциировать его с неприятным Мистером Розовым. И вот уже четверть века актер неизменно оставляет персоналу гостиниц и баров щедрые чаевые — даже если обслуживание было ниже всякой критики!

Интересной новацией Тарантино, распространившейся в кинобизнесе, стали отдельные для каждого героя афиши «Бешеных псов». Как ни стран-но, парень стал первым, кто додумался до этого элементарного рекламного трюка. Зато сейчас «персонажные» постеры стали обязательными для каждого голливудского блокбастера.

Судьба человека

Многие зрители гадали, в самом ли деле Мистеру Розовому удалось сбежать в финале с украденными деньгами. Эта загадка возникла из-за несовершенства процесса записи звуковой дорожки. Квентин рекомендует в ходе просмотра задрать громкость воспроизведения в концовке фильма. Тогда на заднем фоне будет слышно: Мистер Розовый выбегает из здания, примчавшиеся копы велят ему бросить оружие, раздаются выстрелы, и герой Стива Буссеми вопит, что его ранили, после чего полицейские арестовывают незадачливого бандита.

Также люди часто спрашивают, что случилось с Мистером Синим (Эдди Банкер). Он вроде погиб при ограблении, но мы не знаем, как именно. Со временем выяснилось, что эпизод, прояснявший тайну смерти этого персонажа, был запланирован, однако от него в итоге отказались ради сокращения расходов.

В фильме имеются моменты, которые впоследствии всплывают в следующих работах Тарантино. Поскольку он не любит продакт-плейсмент, в его фильме фигурируют не реальные, а выдуманные марки сигарет «Red Apple» и хлопьев «Fruit Brute». Они же снова видны в ряде сцен «Криминального чтива» (1994). Еще характерная деталь: настоящее имя Мистера Блондина — Вик Вега. Винсент Вега, сыгранный Джоном Траволтой в том же «Криминальном чтиве», — его брат.

А настоящая фамилия Мистера Белого — Диммик. Точно такую же фамилию носит в «Криминальном чтиве» персонаж Тарантино. Правда, степень родства этих типов не уточняется. Ну, некоторые тайны должны оставаться тайнами, не правда ли?

20.07.17
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"

 

Страницы: |07| |06| |05| |04| |03| |02| |01| |Все|


Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

19.03 АНЕКДОТЫ: про кино - 225 стр., про Новый год - 75 стр., про интернет и компьютер - 325 стр., про рекламу - 197 стр.
18.03 РЕЦЕНЗИИ: Онегин. Герой наших снов. Лед 3. Три мушкетера: Миледи. Ритуал Малума. Мастер и Маргарита. Присцилла: Элвис и я. Бременские музыканты. Последний наемник. Три богатыря: Пуп Земли. Елки-10. Крик. Ночь перед Рождеством. Гномы.
17.03 КИНОСТАТЬИ: В тени атомной бомбы: Кинопремия "Оскар-2024". В режиме жесткой экономии: итоги Берлинского кинофестиваля. Год Зеленого Дракона: 10 зеленых экранных ящеров. Отложенный праздник: премия "Сатурн-2024". Орбита российского кино: премия "Золотой орел" 2024. "Расплата" с Мелом Гибсоном: 25 лет со дня премьеры.
16.03 ЧИТАЛЬНЯ: Шри-Ланка 2024, ч.1, Эмираты-2023
12.03 КИНОЛЯПЫ: Бессмертный. Воздушное ограбление. Солтбёрн. Джинн. Убийца. Оппенгеймер. Барби. Мать. Удача. Форсаж-10. Трансформеры-7: Восхождение Звероботов. Индиана Джонс и Колесо судьбы. Большой прыжок.
26.01 ХОЛКИ-МОРКИ: 195 страница.

ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2024 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад