Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Лего Бэтмен - рецензия на фильмДжон Уик 2 - рецензияОбитель зла 6 - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
Факты о фильмах

Огненные колесницы:

краткая киноистория «Бен-Гура»


Роман Лью Уоллеса «Бен-Гур: История Христа», вышедший в 1880 году, никогда не был особо популярен за пределами США. Но в Америке он считается вечнозеленой классикой — несмотря на довольно прохладное отношение к нему профессиональных литературоведов. Неудивительно, что книгу регулярно экранизируют...

Величайшее шоу на Земле

Секрет востребованности данного сочинения состоит в его кинематографической остросюжетности. Вместо того, чтобы в очередной раз нудно пересказывать Евангелие, Уоллес — губернатор Нью-Мехико и герой Гражданской войны — закрутил повествование не вокруг Иисуса, а вокруг его соотечественника Иуды Бен-Гура, чьи захватывающие приключения разворачиваются на фоне последних дней земной жизни Мессии и показывают библейские события «со стороны».

Автор воспринял успех своего бестселлера, споро побившего по тиражам прежнего лидера — «Хижину дяди Тома» (1859) Гарриет Бичер-Стоу, — с некоторым удивлением. Сам он в церковь не ходил и невольно вызванный им всплеск религиозности в обществе его слегка смущал. А рекорд «Бен-Гура», заметим, пал лишь в 1936 году, уступив первенство «Унесенным ветром» Маргарет Митчелл.

Еще до того, как искусство кинематографа встало на ноги, сочинение Уоллеса удостоилось первой игровой адаптации — в форме бродвейского шоу (1899). Это представление стало сценическим хитом: на пике ажиотажа его создатели продавали по 25000 билетов в неделю! Понятно, большинство зрителей валило в театр не за религиозным воодушевлением, а чтобы насладиться редкостным зрелищем. Благо, инженеры создали для кульминационной сцены с гонками колесниц особый агрегат типа гигантского беличьего колеса, позволявший показать скачки во всей красе. Актеры пришпоривали настоящих коней на огромной беговой дорожке — на фоне стремительно прокручиваемых позади них декораций.

Дорога на экран

Грандиозная постановка шла на подмостках аж до 1921 года, но еще раньше стало ясно, что роману нужна экранизация. И первая из них не заставила себя ждать: в 1907 году группа режиссеров во главе с канадцем Сидни Олкоттом выпустила 15-минутную короткометражку «Бен-Гур», львиную часть экранного времени которой занимала козырная сцена с колесницами.

Увы, создатели ленты не озаботились такой мелочью, как приобретение соответствующих прав, и стали одними из первых кинематографистов, кого потащили в суд за нелицензионную адаптацию копирайтного материала. В итоге наследник Лью Уоллеса с помпой содрал с лукавых экранизаторов солидную по тем временам компенсацию в $25000.

Сын почившего в 1905 году автора «Бен-Гура», к слову, не торопился продавать права кинопродюсерам, набивая цену. В итоге он сделал это лишь в 1915-м, заработав на сделке $600000. Как бы там ни было, до съемок дошло лишь 10 лет спустя, когда режиссер Фред Нибло и студия Metro-Goldwyn-Meyers выдали черно-белый эпик с Рамоном Нjварро в главной роли. Проект обошелся в $3,9 млн и стал самым дорогим немым фильмом в истории. А также самым кассовым в этой категории — сборы достигли $10,4 млн. При этом изначально картина все равно не окупилась по причине огромных затрат на рекламу и побочных расходов. Лишь ее перевыпуск в 1931 году — с наложенной музыкой — принес студии прибыль.

Что любопытно, ряд сцен в фильме Нибло, связанных с Иисусом, сделали цветными. Но так как полноценную палитру тогда на пленке получать не умели, эти эпизоды вышли лишь тонированными, будто их сняли сквозь светофильтр.

Римские каникулы

Следующая — и самая известная — экранизация «Бен-Гура» состоялась в 1959 году. Режиссер Уильям Уайлер, в молодости бывший ассистентом на съемках предыдущей киноверсии, взялся переснять в Риме классику в цвете — с учетом невероятно возросших технических возможностей Голливуда. На главную роль претендовали такие звезды, как Берт Ланкастер, Кирк Дуглас, Пол Ньюман, Марлон Брандо, Рок Хадсон и, как ни странно сейчас это слышать, Лесли Нильсен. По различным причинам эти кандидатуры отпали — самую анекдотичную отмазку озвучил Ньюман: «У меня нет таких ног, которые стоило бы показывать из-под туники!».

В итоге звездой ленты стал Чарлтон Хестон, чей гонорар составил $250000. Ныне кажется, это немного, но еще за несколько лет до этого он, будучи начинающим актером, получал всего $50 в неделю.

Расцвет жанра

Размах съемок «Бен-Гура» (1959) поражал воображение. Компьютерной графики тогда не было, поэтому обусловленные сюжетом масштабы постановки приходилось соблюдать на римской студии «Чинечитта» в реальных пропорциях.

Так, в массовке фильма было задействовано 50000 человек (говорят, на площадку согнали все население нескольких ближайших итальянских деревень). В одной только сцене гонок на колесницах участвовала толпа в 15000 статистов. Лишь для того, чтобы прокормить такую ораву народа, студии пришлось возвести несколько столовых павильонов, где в темпе конвейера питались 20-минутными сменами 5000 актеров массовки одновременно.

В ходе препродакшна обнаружилось, что на всех людей в кадре не хватает париков. Поэтому был брошен клич о пожертвованиях, на который отозвалось несколько тысяч итальянок, приславших гримерам фильма свыше 160 кг своих волос.

Проблемы возникали на каждом шагу. Точная копия римского корабля, построенная специально для морских эпизодов, позорно потонула от легкого удара не самой высокой волны. Научные консультанты перессорились из-за того, как должен был выглядеть иерусалимский стадион (а его, возможно, вообще не существовало). Вода в кадре никак не желала выглядеть лазурной, отсвечивая на пленке всеми оттенками болотной жижи. Поэтому позвали химиков, которые вылили на волны какую-то гадость, придавшую им необходимый цвет, зато падавшие в нее актеры потом долго не могли отмыться и отчаянно чесались.

Как бы там ни было, все титанические усилия киношников окупились сторицей. «Бен-Тур» собрал более $70 млн и стал первым фильмом в истории, собравшим 11 «Оскаров». Рекорд по наградам Американской киноакадемии не побит по сей день; лишь два эпика сумели, повторить это достижение — «Титаник» (1997) и «Властелин Колец: Возвращение короля» (2003).

Старый сюжет в новом веке

Феноменальный успех киноколосса Уильяма Уайлера обозначил собой пик расцвета жанра пеплума. Непререкаемый высокий статус картины надежно удерживал режиссеров от попыток новой экранизации романа Лью Уоллеса много лет.

Лишь в 2003 году — сразу на видео и DVD — вышел анимационный ремейк «Бен-Гура» Уильяма Ковальчука-мл. Это стало возможным потому, что сделавшая его студия Agamemnon Films принадлежала Чарлтону Хестону, — уж кто-кто, а он имел полное моральное право вернуться к истории благородного иудея. Словом, неудивительно, что актер не удержался и озвучил в мультфильме главного героя, сделавшего его суперзвездой почти полвека тому назад.

Следующая экранизация классики оказалась первой, которую сняли для телевидения — и первой, которую сняли не американцы. Трехчасовой англо-канадско-немецко-испанский мини-сериал «Бен-Гур» (2010) режиссера Стива Шилла («Рим», «Тюдоры») был компетентным, захватывающим зрелищем. Однако он был лишен ожидаемой эпичности, вышел не в самое удачное время для козырных новинок (в апреле) и не вызвал особого интереса у зрителей несмотря на присутствие на экране таких довольно известных артистов, как Рэй Уинстон, Кристин Кройк, Хью Бонневиль и Джозеф Морган.

Возвращение героя

В 2013 году студия Metro-Goldwyn-Меуег, чьи дела в XXI веке складывались не слишком хорошо, пришла к выводу, что мир созрел для новой версии «Бен-Гура» — и в союзе с Paramount взялась за дело. На сей раз киношники решили несколько отойти от буквы романа: вместо слов «ремейк» и «новая экранизация» зазвучали зыбкие термины «реадаптация», «реимажинация», «свежая интерпретация».

Режиссером позвали Тимура Бекмамбетова, который сперва не счел себя готовым для подобного проекта с подавляющим культурным бэкграундом, но прочел сценарий и заинтересовался. На роль главного героя хотели заполучить модного Тома Хиддлстона — не вышло: тот предпочел сняться в фильме «Кинг Конг: Остров Черепа». На его место пришел Джек Хьюстон («Афера по-американски»). Врага Бен-Гура — римского аристократа Мессалу — сыграл Тоби Кеббел («Рок-н-рольщик»), а помогающего герою шейха Ильдерима — Морган Фрнман.

Изначально планировалось, что фильм Бекмамбетова выйдет в феврале этого года, но потом премьеру перенесли на август. И похоже, зря: публика явно не воспринимает его как летний блокбастер, предпочитая ходить на более развлекательные проекты.
Увы и ах.

02.09.16
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"

 

Страницы: |05| |04| |03| |02| |01| |Все|



Информация на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

01.03 КИНОСТАТЬИ: Итоги "Оскара"-2017. "Обитель зла": 15 лет срди зомби. Самое кассовое кино 2016 года. Готовь сани летом. Подарок на Рождество. Исполнилось 50 лет со дня премьеры фильма "Большая прогулка". Мимо кассы 2016: самые провальные фильмы года. "Семейка Аддамc": 25 лет со дня премьеры. 10 провальных фильмов, ставших киноклассикой. 10 российских премьер ближайшего будущего. Призраки Хэллоуина: 10 главных психов в кино.
28.02 АНЕКДОТЫ: про кино - 117 стр., про политоту - 46 стр., про рекламу - 189 стр., про ПК - 298 стр.
27.02 КИНОЛЯПЫ: Ла-Ла Ленд. Доктор Стрэндж. Пассажиры. Плохой Санта 2. Братья Блюз. Дом странных детей мисс Перегрин. Расплата. Чудо на Гудзоне. Отряд самоубийц. Любой ценой. Девятая жизнь Луи Дракса. Сноуден. Варкрафт. Дэдпул. Зверополис. Гордость и предубеждение. Форсаж 7. Головоломка. Kingsman: Секретная служба. Шпионский мост. Крид: Наследие Рокки. Звездные войны: Пробуждение Силы. Агенты АНКЛ. Безумный Макс: Дорога ярости. Каникулы.
25.02 ЧИТАЛЬНЯ: Куба в феврале 2017 - Варадеро.
17.02 РЕЦЕНЗИИ: Лего Фильм: Бэтмен. Джон Уик 2. Обитель зла 6: Последняя глава. Космос между нами. Голос монстра. Притяжение. Ловушка. Три икса: Мировое господство. Без тормозов. Кредо убийцы. Монстр-траки. Викинг. Три богатыря и Морской царь. Елки 5. Дед Мороз: Битва магов. Изгой-один: Звездные войны. Под покровом ночи. Миссия: Неадекватна. Моана.
14.02 ПРИКОЛЬНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ: 49-я страница.

**.** ГЛАВНАЯ: Календарные даты, разные события из жизни, мира литературы и кино – всё это обновляется на главной странице практически каждые сутки, а лента приколов – по рабочим дням.

Самые популярные разделы форума:

Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Ляпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики на сайте.
Экспериментальная рубрика: Любителям поспорить в комментах и т.п.

Rambler's Top100 © 2017 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад