Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Жизнь Чака - рецензияВерный друг - рецензияКрутой поворот - рецензия
Новости киноляповСтатьи о киноСобытия в мире Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
Факты о фильмах

Полиция Майами:
25 лет фильму «Плохие парни»


1980-е были временем боевиков со смертельно серьезными актерами-качками. А в 90-х им на смену пришли бадди-муви про безостановочно юморящих поджарых профи. Вышедшие в свет 6 апреля 1995 года «Плохие парни» — идеальный пример культового эшн-блокбастера последней декады XX века.

Формула кинохита

На самом деле формула «крутой коп с острым языком уделывает злодеев» была изобретена именно в восьмидесятых, хотя и не стала тогда мейнстримом. Речь о фильме «Полицейский из Беверли Хиллз» (1984), сорвавшем большой куш. Впечатленные сборами продюсеры Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон решили занять его звезду Эдди Мерфи еще в каком-нибудь своем проекте.

Но годы шли, Мерфи понемногу терял интерес к экшн-постановкам. И когда возникла идея «Плохих парней», где напарником его героя должен был стать Уэсли Снайпс, он не проявил желания участвовать в этом деле. А с учетом того, что к середине 90-х Симпсон стал законченным наркоманом и персонажем скандальной хроники, актеры с репутацией стали избегать участия в его лентах.

В общем, от чести сняться в фильме о приключениях постоянно пикирующихся приятелей-копов уклонилась куча народа. В том числе бывшие тогда в фаворе у публики (а ныне подзабытые) комики Арсенио Холл, Дана Карви и Джон Ловиц.

В итоге подписать на роли в комедийном боевике удалось Уилла Смита и Мартина Лоуренса. Тогда они оба считались телезвездами, прославившимися ситкомами «Принц из Беверли Хиллз» и «Мартин» соответственно. Но оба мечтали перебраться в Голливуд и были готовы рисковать.

Летим эконом-классом

Режиссером Брукхаймер и Симпсон решили поставить модного клипмейкера Майкла Бэя. Тот успел сваять множество визуально роскошных рекламных роликов и изобретательных музыкальных клипов для поп-рок-идолов типа Мита Лоуфа и Тины Тернер — и явно созрел для дебюта в полном метре.

Вот только ему совсем не нравился сценарий Майкла Бэрри, Джима Малхолланда и Дага Ричардсона. Хотя он сам по этой части не демонстрировал эталон вкуса. Выбив из продюсеров $10 000 на полировку текста, постановщик что-то и в самом деле сделал, однако свалил выполнение этой задачи на актеров и разрешил Смиту, Лоуренсу и получившей главную женскую роль Tea Леони импровизировать перед камерой. Так что многие их забавные реплики придуманы прямо на площадке.

Обычно привыкшие сорить деньгами, продюсеры на сей раз затянули пояса, сочтя проект «Плохих парней» более рискованным, чем прочие. И выделили на него всего $19 млн — и это крайне стесняло Бэя, любившего дорогие погони и взрывы. Понимая, что от сырого сценария зрителя надо отвлекать не только пацанским юмором, но и зрелищными трюками, Майкл даже пошел на беспрецедентный для наемного работника шаг: когда студия отказалась финансировать съемки слишком дорогого, по мнению бухгалтерии, финала, режиссер лично выложил $25 000, чтобы сделать запланированную им ударную концовку!

Ныне Бэй ворочает двухсотмиллионными бюджетами, дебют же в кино потребовал от него режима жесткой экономии и опоры на внутренние ресурсы. Он даже задействовал в качестве тачки героев собственный «порш». И начав съемки 27 июня 1994-го, закончил их всего за два месяца — удивительный результат для масштабного боевика с уймой локаций.

Рождение франшизы

Сочтя «Плохих парней» проходной картиной, не подходящей для сезона летних блокбастеров, студия Columbia назначила его релиз на начало апреля. Тут киночиновников ждал сюрприз: экшн резво стартовал в прокате, на две недели подряд возглавив бокс-офис с большим отрывом по сборам от конкурентов. Только в США фильм заработал $65,8 млн. А во всем мире — $141,4 млн.

Критики ожидаемо разругали кино за ходульность сценария и приверженность создателей к штампам жанра. Хотя и отметили качество сцен действия и обаяние главных героев. Сам Бэй — при всей своей завышенной самооценке — признавал, что первый блин получился у него несколько комом. Во многом именно поэтому он в 2003 году согласился поставить сиквел, чтобы сполна воплотить свои идеи о том, как должны были выглядеть на экране подвиги героев Смита и Лоуренса изначально.

Увы, к тому времени вкусы публики вновь поменялись, и «Плохие парни II» едва окупились. И лишь третья серия, вышедшая в этом году, угодила зрителям и стала хитом. Но снимали ее уже другие люди.

10.04.20
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"

 

Страницы: |07| |06| |05| |04| |03| |02| |01| |Все|


Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

12.06 КИНОСТАТЬИ: 10 необычных фильмов, снятых иностранцами о России. Анджелине Джоли 50 лет - 10 главных ролей актрисы. 10 редких фильмов о Второй мировой войне. Воспоминания о "Новой волне": итоги Каннского кинофестиваля. 10 главных российских кинопремьер ближайшего будущего.
10.06 РЕЦЕНЗИИ: Жизнь Чака. Верный друг. Крутой поворот. Громовержцы*. Ночь с психопатом. Джун и Джон. Кракен. Западня. Смерть единорога.
06.06 КИНОЛЯПЫ: Миссия невыполнима 7 и 8. Зима, весна, лето или осень. Пункт назначения: Узы крови. Белоснежка. Конклав. Ручная кладь. Ущелье. Документалки, вып.4. Соник 3 и 2.
05.06 СТИШАТА: Прощание с Кубанью.
03.06 ХОЛКИ-МОРКИ: 210 стр.
06.05 АНЕКДОТЫ: про кино - 244 стр., про Новый год - 78 стр., про интернет и компьютер - 326 стр., про рекламу - 197 стр.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2025 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад