Почему студии снимают игровые ремейки мультфильмов?
Только в этом году Walt Disney выпускает три ремейка своей мультклассики — новые киноверсии «Дамбо», «Аладдина» и «Короля Льва». И как бы рафинированные синефилы ни морщили нос от такой практики, тренд налицо. Другие студии, следя за действиями «мышиной фабрики», тоже не прочь освоить этот метод...
Как было раньше
В восьмидесятых и девяностых, надо заметить, все обстояло противоположным образом. По многим успешным фильмам снимали мультсериалы. Подобной конверсии подверглись, к примеру, «Охотники за привидениями», «Назад в будущее», «Люди в черном». И понятно почему: вложения ниже, чем в полный метр, а выхлоп за счет показа по ТВ в рекламно-урожайные часы существенный.
Это не значит, что игровые ремейки мультфильмов не снимали вообще. Вот тот же «Дисней» выпустил в 1996 году «101 далматинца» с Гленн Клоуз, собравшего большую кассу. Однако тогда отдельные случаи не оформились в тенденцию, только во втором десятилетии XXI века переделка мультбастеров прошлого стала серьезным бизнесом. И начало ему положил прецедент 2010 года, когда «Алисе в Стране чудес» Тима Бертона покорилась в мировом прокате планка в $1 млрд. Хотя, строго говоря, это не ремейк анимационной «Алисы», а ее сиквел.
Тут до продюсеров дошло, что существует огромная аудитория, готовая платить деньги за то, чтобы увидеть хорошо знакомых героев в обновленной упаковке. Иными словами, в воздухе соткался социальный заказ на апгрейд мультклассики.
Окно возможностей
Ранее подобный соцзаказ выполнить было проблематично — из-за несовершенства спецэффектов и значительных финансовых рисков. Но именно в последнее десятилетие компьютерная графика достигла столь высокого уровня (при серьезном удешевлении), а бюджеты топовых блокбастеров уверенно подобрались к $200 млн за фильм, что овчинка определенно стала стоить выделки.
Разумеется, не все студии находились в равных стартовых условиях, когда выяснилось, что зрители хотят свежие ремейки «старых песен о главном». Подавляющее количество золотой классики анимации, пригодной для переделки, было снято на Walt Disney. И нет ничего удивительного, что как раз Микки Маус и компания первыми оседлали волну прибыльной ностальгии и остаются законодателями мод в данной области — и основными бенефициарами.
Из «Спящей красавицы» (1954) выросла «Малефисента» (2014), за ней последовала «Золушка» (2015), потом дошла очередь до «Книги джунглей» (2016) и «Красавицы и Чудовища» (2017). На этой неделе выходит «Дамбо», в мае — «Аладдин», в июле — «Король Лев». В 2020 году нас ждут игровые версии «Мулан» и «Леди и Бродяги», я также, возможно, приквел «101 далматинца» о молодых годах Стервеллы ДеВиль. В 2021 году, ориентировочно, — «Пиноккио» и «Меч в камне». В работе находятся ремейки мультфильмов «Русалочка», «Горбун из Нотр-Дама» и «Лило и Стич».
Не исключено, что интерес публики к игровым и анимационно-игровым перезагрузкам вскоре упадет, тем не менее, пока никаких признаков спада не видно. Сборы высокие, провалов практически нет.
За большой рыбой
Прочие студии не могут похвастаться столь мощными портфелями прав в области анимации, как Walt Disney, и все же активно суетятся, пытаясь вскочить на подножку проносящегося мимо кассового поезда.
Warner Bros. надеется уже этим летом начать съемки полнометражной версии «Тома и Джерри», в которой компьютерные кот и мышонок будут взаимодействовать с живыми актерами. Legendary Entertainment работает над игровым фильмом по аниме-вселенной «Гандам» и окучивает франшизу «Покемон». Выходящий в мае «Детектив Пикачу», правда, снят не по мультфильму, а по компьютерной игре, но в будущем планируется и адаптация сюжетов из базовой аниме-вселенной.
Студия Paramount Pictures кумекает над перезагрузками «Трансформеров» и «Черепашек-ниндзя» — в том ключе, который предполагает большее соответствие сценариям старых мультсериалов, ибо того требует аудитория.
Nickelodeon Pictures выпускает в августе «Дору и Затерянный город» с Изабеллой Монер — игровой фильм по мультсериалу «Даша-путешественница». А в 2020 году нас ждет анимационно-игровой «Губка Боб 3».
Словом, даже при тотальном лидерстве Walt Disney пирог достаточно велик, чтобы от него пытались откусить многие. И пока зритель исправно несет деньги, конкуренция в данной нише будет только расти.
27.03.19
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|