Уходящий рекламный год чем-то особо выдающимся мне не запомнился. Да, были и достойные ролики, и хорошие принты, которые можно отметить, но по большей части все тонуло в банальщине, вспоминать о которой не хочется. Как и ожидалось, финансовый кризис повлиял на рекламу в худшую сторону: качество рекламы в большинстве случаев осталось на прежнем уровне, но ее эффективность упала ниже плинтуса.
Я далеко не последний человек в рекламном бизнесе и постоянно держу руку на пульсе, а иногда даже смотрю рекламу просто так, для поднятия настроения. Плохая реклама – это тоже заряд бодрости и веселья, особенно если она сделана конкурентами :-).
Чтобы остаться на позитивной волне, приведу списочек наиболее интересных, с моей точки зрения, креативов за 2009 год.
Лучший рекламный ролик по эффективности - «Паранормальное явление»
Исполнители: Eventful, США
Чисто технически ролик выполнен коряво, да и рекламирует он весьма посредственный фильм, но это самый продающий ролик уходящего года, с ним невозможно не считаться. Итог: самый прибыльный фильм студии Paramount за последние пять лет. Вряд ли похожие сюжеты будут применяться в дальнейшем для раскрутки кино, ибо необходимо, чтобы публика успела основательно подзабыть оригинал, а такие вещи запоминаются надолго.
Самый душевный ролик - реклама «Олимпус Пэн»
Исполнитель: DSG
В снятом в стоп-моушене мультике, собранном из 60000 фотографий, перед нами пролетает целая жизнь. От ролика веет позитивом и семейным теплом. Каждому обладателю «мыльницы», фоткающему своих родных и близких, эти чувства знакомы. Пять баллов.
Самый массовый ролик - T-Mobile
Исполнитель: Saatchi & Saatchi
Очередная эксплуатация идеи флешмоба, но сделанная качественно и со вкусом. Продавать такая реклама никогда не будет, но имидж сотового оператора T-Mobile, вне всякого сомнения, поднимет.
Самый смешной ролик - пиво Pure Blonde
Исполнитель: Clemenger BBDO
Не знаю, какое оно на вкус - австралийское пиво, но ролик забавный. Обязательно досмотрите до конца, чтобы прочувствовать черный юмор. По духу больше тянет на комедийную краткометражку. И вообще, само пиво в рекламе пива – дело десятое.
Самый «эротичный» ролик - презервативы «Дюрекс»
Исполнитель: Fitzgerald+CO
Сей боянчег уже успел обойти весь развлекательный рунет. Есть 18+? Смотрите и наслаждайтесь, если пропустили.
Самая «русская» телереклама - «Сникерс» с семечками
Исполнитель: BBDO Moscow
Честно говоря, меня так и не убедили попробовать «Сникерс» с семечками, но реклама прикольная.
Самая тупая телереклама - Skittles
Исполнитель: SapientNitro Moscow
Курят у нас рекламщики. И курят что-то забористое. Хотелось бы почитать креативный бриф на этот ролик, авось новые горизонты познания откроются.
Самый интересный холивар в наружке - рекламный ответ BMW M3
Исполнитель: Juggernaut Advertising
Ауди:
- Твой ход, БМВ!
БМВ:
- Шах и мат.
Коротко и изящно. Ни добавить, ни убавить.
Самая интересная серия принтов - Sydney International Food Festival
Исполнитель: WHYBIN/TBWA Sydney
Жаль, что в списке нет флага России.
Впрочем, с нашим флагом можно поэкспериментировать:
Самый необычный принт года - Panamericana School of Art
Исполнитель: ALMAP BBDO
Интересный тест на креативность. По крайней мере, есть побуждение к действию.
Самый эффектный принт года - реклама секонд-хэнд Dank!
Исполнитель: DDB&Co
Гениально! Всего лишь одним штрихом раскрыта вся суть секонд-хэнда, самая привлекательная его часть для потребителя.
Самая бесполезная реклама - Газпром
В пародии на http://adme.ru/ все верно подметили... Если в 80-х нас призывали летать самолетами «Аэрофлота», то в 2000-х призывают то ли мечтать, то ли пользоваться газом Газпрома. В общем, логика газового гиганта выше моего понимания.
Что ж, будем надеяться, что и в следующем году креативщики хоть чем-то нас порадуют. До скорых встреч!
Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Последние обновленные разделы сайта:
27.03КИНОСТАТЬИ: Чемпионы по зарплатам 2023: самые высокооплачиваемые актеры. "Онегин" и другие: 10 пушкинских экранизаций. В тени атомной бомбы: "Оскар-2024". В режиме жесткой экономии: итоги Берлинского кинофестиваля. Год Зеленого Дракона: 10 зеленых экранных ящеров. Отложенный праздник: премия "Сатурн-2024". 26.03РЕЦЕНЗИИ: Территория зла. Онегин. Герой наших снов. Лед 3. Три мушкетера: Миледи. Ритуал Малума. Мастер и Маргарита. Присцилла: Элвис и я. Бременские музыканты. Последний наемник. Три богатыря: Пуп Земли. Елки-10. Крик. Ночь перед Рождеством. 25.03КИНОЛЯПЫ: Дева и дракон. Бессмертный. Воздушное ограбление. Солтбёрн. Джинн. Убийца. Оппенгеймер. Барби. Мать. Удача. Форсаж-10. Трансформеры-7: Восхождение Звероботов. Индиана Джонс и Колесо судьбы. 22.03ХОЛКИ-МОРКИ: 196 стр. 19.03АНЕКДОТЫ: про кино - 225 стр., про Новый год - 75 стр., про интернет и компьютер - 325 стр., про рекламу - 197 стр. 16.03ЧИТАЛЬНЯ: Шри-Ланка 2024, ч.1, Эмираты-2023
ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.
Самые популярные разделы форума:
Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов. Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы. Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.