Не развели СМС-кидалы - разведут операторы
Билайном я начал пользоваться давным-давно, еще как только он появился в Санкт-Петербурге (симка порядком истерлась, но их желтую муху на стареньком логотипе разглядеть можно). Тогда Билайн назывался BeeLine’ом, и были они своего рода отдушиной после грабительских цен NW-GSM. Поначалу все было хуже неуда, но со временем зона охвата разрослась, и я даже стал забывать, что у меня есть сотовый оператор. (Я сейчас сказал лучшую похвалу Билайну, что только можно сказать, - ведь когда все работает как часы, то это и называется КАЧЕСТВОМ УСЛУГИ!)
Шли годы, Билайн сделал ребрендинг, и началось! Стали приходить дурацкие уведомления об окончании баланса, одно другого краше. Верх идиотизма: «Сумма на вашем счету менее 30 долларов, рекомендуем пополнить счет, бла-бла-бла...» Ну да! Если у меня менее 900 рублей, мне край!
Ну ладно, с этими дебильними СМС-уведомлениями жить еще можно. Гораздо хуже стало, когда после каждого пополнения баланса я стал получать рекламные СМС, от которых невозможно отказаться. Поначалу я думал, что это своего рода расплата за беспроцентный перевод с Яндекс-Денег (у меня стоит их партнерка на этом сайте, приносит она мало, только на мобилу и хватает). Но нет же, реклама прет именно от Билайн.
На днях Билайн официально признал, что эта реклама его. Пришло уведомление об изменении пункта 9 Договора. Позвонил уточнить, ответил робот. Цитирую: «С текстом Договора вы можете ознакомиться на сайте www.beeline.ru»
Чтобы найти этот текст, нужно с указанного УРЛ сделать как минимум 4 клика, при этом интуитивно догадаться, в каком подразделе он запрятан в формате MS Word! Т.е., если я захожу без MS Office, как нормальный админ, которому Ворд на хер не нужен, то этот текст я не увижу:
9. Соглашаясь с условиями Договора в настоящей редакции, Абонент выражает свое согласие на получения рекламной информации, распространяемой по сетям связи в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена нормативно-правовыми актами о рекламе.
Под рекламной информацией в рамках настоящего пункта понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (когда объектом рекламирования является третье лицо), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. К рекламной информации не относится информация об Операторе и Услугах, доведение которой до Абонента Оператором обязательно в соответствии ФЗ «О связи», Правилами и другими нормативными документами в их развитие.
В случае несогласия Абонента с получением рекламной информации условия настоящего пункта не распространяют свое действие на взаимоотношения Сторон при условии, что Абонент:
- подпишет соответствующее заявление об отказе при заключении Договора или направит его в адрес Оператора в период действия Договора, в том числе при принятии изменения условий договора;
- откажется, позвонив на соответствующий телефонный номер. Подробности на сайте www.beeline.ru
Там же лежит и бланк заявления об отключении п.9, который написан с макросом Ворд, т.е. если макросы у меня заблокированы, я его увижу лишь частично. Если у меня старенький Ворд, я его не увижу никогда.
Есть возможность позвонить и отказаться, но «соответствующий телефонный номер» на сайте www.beeline.ru НЕ УКАЗАН ни в Личном кабинете, ни где-нибудь еще. В общем, придется гуглить.
Чисто юридически пункт 9 составлен коряво. Вот эта строчка веселит не по-детски:
«К рекламной информации не относится информация об Операторе и Услугах, доведение которой до Абонента Оператором обязательно в соответствии ФЗ «О связи», Правилами и другими нормативными документами в их развитие.»
Где названия законов и «других нормативных документов»?
Дело в том, что именно здесь и происходит подмена понятий: «доведение информации до Абонента обязательно» - это немного не то, что думает Билайн. Говоря простым языком, этой информации мы - пользователи услуг - как раз и не получаем. Приходится гуглить, спрашивать у знакомых, перерывать тонны их рекламного контента, теряя драгоценное время, чтобы разузнать хоть что-то действительно полезное, как п. 9 того же договора, по сути - публичной оферты, в которой каждое слово бабушка надвое сказала.
Другим ножом в спину оказалось подключение услуги «Привет». Подключили внаглую, даже не спросив. Узнал о ней случайно, как только позвонил мой шеф:
- Что это у тебя за поебень на гудках стоит?! Убрал бы, не позорился.
- Я... - запнулся я, - Эээ... я ничего не подключал!
Ну точно, среди спама от Билайна нашел две скромненькие СМС-ки (хорошо хоть не успел удалить, так бы вообще не узнал, что эта дурь называется "Privet"). Вот так мне эту дурь и втюхали. Без моего ведома!
Вообще, на том конце провода должны быть гудки. Только гудки, и ничего большего. Билайн меня до сих пор позорит перед клиентурой. Ну как можно серьезно разговаривать с человеком, у которого вместо гудков играют какие-то пидорасы! Если ты не быдло-гоп, конечно.
Еще и отключить эту услугу невозможно: набираю 0770, жму 5, затем проссят нажать 1, и тут начинается самое интересное - Sorry, произошел технический сбой. И так уже третий день!!! На сайте эту услугу отключить невозможно. Мало того, ее нет даже в Личном кабинете в списке всех подключенных услуг. Вообще, я не понимаю, зачем такой Личный кабинет нужен, да еще с битыми ссылками.
Служба поддержки сейчас - это тупо рекламный баннер. Сколько ни звонил на 0611, никакой информации не предоставили. Может, надо набрать какую-то секретную комбинацию клавиш, чтобы ответили? Вообще, похоже, сейчас там с клиентами никто не общается. Судя по всему, техподдерка там отсутствует как класс.
Написал им на мыло с их сайта, пришла только тупая отписка:
"Ваше сообщение получено. Мы обязательно ответим Вам в течение суток (по будним дням). На сообщение, отправленное в выходные или праздники, мы ответим в ближайший рабочий день. Нам важно, чтобы Вы получили ответ своевременно, поэтому для решения срочного вопроса, пожалуйста, обратитесь по телефонам +7 (495) 974-88-88 или 0611 (с мобильного телефона)."
Ну, конечно, надо звонить в Москву, по 0611 ведь одна реклама. Сутки прошли, впереди выходные...
Обидно, черт подери. Я один из первых пользователей Билайна в Питере, таким цветы на порог надо доставлять, а меня втаптывают в грязь, как какое-то быдло.
АП Пока то да се, пришел-таки еще один письменный ответ от Билайна (Serialize complete at 12.02.2010 12:08:09, Received Sat, 13 Feb 2010 00:38:34 +0300), где указали "секретный" номер для отмены "Привета" - 067407030. Отрубили. Хоть на том спасибо.
© Генрих Лиговский
12.02.10
|